Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ  СОСТОЯНИЕ   ДЕТСКОГО  САДА.

В детском саду созданы все необходимые условия для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса. Детский сад красиво озеленен.

 На  территории  детского сада  имеется физкультурная площадка, прогулочные участки, на которых расположены беседки, оборудование для спокойных игр и подвижной деятельности детей, для сюжетно-ролевых игр, игр с водой и песком.

   Здание детского сада  двухэтажное, светлое, вода, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 

Каждая группа имеет свой вход и пожарный выход.

   Кухня-пищеблок обеспечена необходимыми наборами оборудования: бытовой холодильник, электроплита , духовой шкаф , электрическая мясорубка.

   Медицинский кабинет оборудован. Изолятора нет.

  К учебному году методический кабинет был частично  пополнен методической литературой по ФГОС.

Материально-техническое оснащение (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение. Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающие влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в Учреждении.

Объекты для проведения практических занятий

Материально - технические ресурсы предполагают наличие в МБДОУ развивающей предметно-пространственной среды:

Вид помещения.
Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

коммуникация

ознакомление с окружающим миром

ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным искусством

развитие элементарных математических представлений

сюжетно-ролевые игры

самообслуживание

проведение НОД, в том числе музыкальных и физкультурных

ознакомление с природой

трудовая деятельность

самостоятельная творческая деятельность

развивающие дидактические игры: мышление, внимание, память, воображение, логика

головоломки, пазлы, мозаики, лото

дидактические игры по математике, развитию речи, экологии, ОБЖ, валеологии

географическая карта мира ,России,

календарь погоды

магнитофон, магнитофонные записи

детская мебель для практической деятельности

уголок для изобразительной деятельности

физкультурный уголок со спортивным оборудованием

музыкальных инструмент для проведения занятий и музыкальный уголок

игровая мебель для сюжетно-ролевых игр – парикмахерская, магазин, прачечная

конструкторы различных видов

различные виды театра

природный уголок с комнатными растениями

Раздевальные (приемные) комнаты

информационно-просветительская работа с родителями

информационный уголок

выставка детского творчества

наглядно-информационный материал для родителей – папки – передвижки

детские шкафы для одежды

Методический кабинет

осуществление методической помощи педагогам

организация консультаций, семинаров, педагогических советов

выставка методической литературы для организации работы с детьми по различным направлениям

библиотека педагогической и методической литературы

библиотека периодических изданий: журнал «Дошкольное воспитание», Журнал «Дошкольная педагогика», Справочник «Старшего воспитателя», журнал «Управление ДОУ»

опыт работы педагогов

материалы консультаций, семинаров, педагогических советов

материалы по родному городу

глобус

библиотека методической литературы, сборники нот

шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов

Музыкально-физкультурный зал

ООД по музыкальному воспитанию

Индивидуальная работа

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники

Кружковая работа по театрализованной деятельности

Общие родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

ООД по физическому воспитания

Индивидуальная работа

Тематические досуги

Развлечения физкультурные

фортепиано

детские стулья

разнообразные музыкальные инструменты для детей (металлофон, ксилофон, аккордеоны и др.)

детские костюмы

музыкально-методический материал

стенка

музыкальный центр

подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями

   

спортивное оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания, канат,скамейки

обручи, скакалки, мячи различные, дуги, «косички», ленты, «гантели» различного веса, кубики, гимнастические палки, флажки

пособия по профилактике плоскостопия

нетрадиционное оборудование (ребристые дорожки, канаты)

Библиотека

Для педагогов в методическом кабинете подобрана необходимая литература и пособия по всем разделам образовательной программы, разработаны консультации и методические рекомендации по всем направлениям работы, составлена картотека методической литературы и статей из педагогических журналов. Для организации воспитательно – образовательного процесса используется  аудиотека, картины и разнообразный иллюстративный материал, образцы народно – прикладного творчества и др.

В каждой группе имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом обучающихся ДОУ. Данная литература используется обучающимися, в том числе и для инвалидов и детей с ОВЗ.

Объекты спорта

Объекты физической культуры и спорта:

-  спортивный зал– 1

- спортивная площадка – 1

Средства обучения и воспитания

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

1. Материальные средства обучения

 

Предметы материальной культуры: натуральные объекты:

 

объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

 

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.

 

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

 

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

 

игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;

 

наборы для фокусов;

 

спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи);

 

содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, самокаты, скакалки); предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, футбол, хоккей);

 

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.);

 

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки;Хочу такой сайт

 

наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;

 

технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.; строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;

 

игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);

 

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;

 

учебно-игровые пособия: «Логико-малыш» и др.; дидактический материал (раздаточный материал).

 

2. Технические средства обучения.

 

Технические устройства (аппаратура):  звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны,  музыкальные центры (аудиосистемы); экранно-звуковая аппаратура: телевизор, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др).

 

3. Дидактические средства обучения (носители информации): экранные: статические (слайды); звуковые: магнитофонная запись, цифровая запись; экранно-звуковые (комбинированные).

 

Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

 

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

 

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность):

 

картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии;

 

предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);

 

графические модели (графики, схемы и т. п.)

 

6. Средства общения:

 

-вербальные средства (речь).

 

Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.

 

невербальные средства: -визуальное взаимодействие; -тактильное взаимодействие; -мимика, пластика; -перемещение в пространстве.

 

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Условия питания обучающихся в учреждении

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными и готовились с учетом индивидуальных вкусов детей. Другим условием является строгий режим питания, который должен предусматривать не менее 3 приемов пищи: завтрак, обед, полдник.

 Организация питания

Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. В детском саду  этому вопросу уделяется огромное  внимание. С этой целью  в детском саду  организовано 3-х разовое питание.  Учреждение работает по новому 10-дневному меню, разработанное Институтом питания ГУ НИИ питания РАМН и  согласованное с Роспотребнадзором. В рационе питания детей используются пищевые продукты, обогащенные незаменимыми микронутриентами такими как: йодированная соль,  витаминизированные соки, кисели и напитки.  Проводиться круглогодичная искусственная С- витаминизация третьего блюда. 

 Требования к организации детского питания в учреждении

 Питание детей осуществляется  в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.

·         Соблюдается обеспечение  суточной  потребности  в пищевых веществах и энергии  составило  от  75-80%. 

 

Возраст детей

Энергетическая ценность

Белки

Жиры

Углеводы

всего

В.т.ч. животные

до 3 лет

1540

53

37

53

212

3-7лет

1970

68

44

68

272

 

·         Строго  выполняется  режим;

·         В течение года обеспечивается  выполнение норм питания ребенка;

·         Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.

 

Выполнение норм  основных продуктов:

 Выдерживается   достаточное обеспечение калорийности и содержания  всех жизненно важных пищевых компонентов;

Используется максимальное разнообразие рациона;

Проводится адекватная технологическая и кулинарная  обработка продуктов и блюд;

Пища, приготовленная на пищеблоке, практически всегда  имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид блюд.

Условия охраны здоровья обучающихся

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

 

Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. Медицинское обеспечение воспитанников МБДОУ осуществляется медсестрой Гаджикурбановой Н. по планам лечебно-профилактическими и оздоровительными мероприятиями.

За дошкольным учреждением закреплен врач-педиатр. В МБДОУ имеется медицинский блок для системы работы по здоровьесбережению - это медицинский кабинет. Медицинский блок оснащен всем оборудованием  в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13. Ежегодно дошкольным учреждением приобретаются медикаменты для организации профилактической медицинской работы и оказания первой помощи. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно- гигиенических условий в МБДОУ. В системе отслеживается состояние здоровья детей, ведется санитарно- просветительная работа среди персонала и родителей.

Расписание занятий и режим дня в МБДОУ составлены на основе рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 с обязательным учетом возраста детей.  В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, занятий, совместной и самостоятельной деятельности детей. Регулярно осуществляется врачебный контроль.

В мае 2019 г. проведен углубленный медицинский осмотр детей узкими специалистами  Детской поликлиники.

В этом учебном году была проведена комплексная работа по оздоровлению детей:

- ароматерапия (лук, чеснок);

- полоскание полости рта отварам ромашки;

- оксолиновая мазь;

- дыхательная гимнастика;

- носовое дыхание.

Проводились организационные мероприятия:

     -немедленная изоляция заболевшего ребёнка;

     -проведение бесед с родителями;

     -вывешивание памяток в родительском уголке о признаках заболевания и

     профилактике гриппа;

     -проведение бесед с персоналом;

     -исключение массовых мероприятий во время эпидемии гриппа;

     -введение противоэпидемического режима с применением дезинфицирующих средств;

     -контроль за соблюдением графиков сквозного проветривания;

    -контроль за проведением влажной уборки помещений;

    -увеличение пребывания детей на свежем воздухе, контроль за соответствием одежды детей и температуры на улице.

      

  Особое внимание в режиме дня уделялось проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей. С этой целью разработана система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальным особенностям состояния здоровья детей. Это дает возможность   обеспечить постепенное увеличение мер воздействия на организм ребенка не только в течение месяца, но и в течение года, всего пребывания детей в д/с.

В систему закаливания входит:

   - закаливание в повседневной жизни;

   - рациональная одежда детей;

   - соблюдение режима прогулок во все времена года;

   - четкая организация теплового и воздушного режима в помещении;

   - специальные меры закаливания;

   - контрастные воздушные ванны;

   - гигиенические процедуры с целью закаливания.

В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особое значение придавалось правильно организованному сну. В связи с этим разработана памятка для воспитателей:

 От воспитателей  требовалось, чтобы последовательность видов деятельности детей на прогулке  менялась в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Наблюдая за детьми  во время прогулки, медсестра учила воспитателей определять признаки наступления утомления  у детей  по окраске кожи, выражению лица, появлению потливости и своевременно регулировать характер  их деятельности, заменяя игру большой подвижности более спокойной,  один вид труда  другим. Чтобы дети не перегружались во время сборов на  прогулку, а значит не простужались, выходя на улицу, привлекали к их одеванию большее количество взрослых, организуя выход на улицу подгруппами по  6-8 человек. Длительность прогулки регулировалась индивидуально для каждой подгруппы. Дети  после прогулки приходили в помещение также подгруппами  и  переодевались  в  сухое белье. Все  это способствовало предупреждению заболеваемости и укреплению здоровья малышей.

     Причины заболеваний детей: низкий уровень здоровья  пришедших вновь детей,  плохая экология, снижение иммунитета у детей, аллергия.

Работа  педагогического коллектива по физическому развитию, приобщению дошкольников к здоровому образу жизни  и  укреплению их  здоровья в прошедшем году  была последовательной  и системной. 

Случаев травматизма в отчетном учебном году нет.

           Для успешного совершенствования работы по охране и укреплению психофизического здоровья детей в детском саду используются различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастика после сна.

       Добросовестная работа младших воспитателей способствует созданию и поддержанию в детском саду здорового микроклимата. Помещения регулярно проветриваются, проводится влажная, генеральная уборка, поддерживается сан-дез., режим.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетью Wi-Fi обеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(928) 969 03 00

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».